Оператор связи МТС запустит собственный лейбл весной 2023 года. Об этом «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в компании.
Как сообщает издание, лейбл объединит несколько компаний, работающих в разных направлениях: дистрибуция треков, маркетинг исполнителей, продвижение, концертная и билетная деятельность. Отмечается, что исполнители лейбла смогут «наполнять контентом концертные площадки под управлением МТС Live», но что именно подразумевается под этим заявлением, не ясно.
По информации «Ъ», лейбл планирует размещать музыку в каталог всех доступных стриминговых сервисов. Будут ли исполнителям предложены какие-либо опции для размещения музыки и заработка на зарубежных музыкальных площадках, не сообщается.
Предполагается, что МТС может реализовать какую-либо модель, позволяющую артистам зарабатывать на платформах, не представленных на данный момент на российском рынке. Подобные сценарии уже прорабатываются в VK Music в рамках .
Главной лейбла станет Надежда Бойчевски — бывший генеральный директор российского подразделения американской ONErpm. Помимо руководства ONErpm, Бойчевски также работала на лейбле Respect Production и в российской Universal Music Russia.
Лейбл будет работать с исполнителями и их менеджерами по двум моделям:
- Premium — полная поддержка в управлении правами на творчество и их монетизацию, маркетинг, авансы, работа с каталогами, создание новых произведений.
- DIY — самостоятельное продвижение исполнителя. Лейбл выступит агрегатором для загрузки и распространения треков и их последующей монетизации.
Известно, что размещение музыки будет происходить через партнёров, однако в МТС не раскрывают конкретные имена. На данный момент в России доступны услуги от отечественной Zvonko Group (объединяет издательства «Первое музыкальное» и Национальное музыкальное издательство, студию «Союз» и лейбл Soyuz Music), французская Believe Digital, ONErpm и ряд других компаний.
МТС не раскрывают сумму инвестиций в проект. Компания уже несколько лет присутствует на музыкальном рынке, развивая стриминговый сервис МТС Music, а создание собственного лейбла видят в компании логичным шагом. Такого же мнения придерживается Сергей Бабич, директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium.
Источник: